Вначале было слово. В лихие девяностые вышла в свет книга под названием «Адвокат» и «Адвокат – 2». Автор книги – журналист, который лично разбирался, собирал информацию о людях, которые руководители бизнесом, криминалом, группой подвластных людей, а также имели «надежные» связи с органами внутренних дел.
Смотря на киноэкран, простые люди, зрители ужасались: неужели вот так оно и есть на самом деле? Почему бездействует милиция, которая, по мнению обывателя, может все – поймать и наказать нарушителей закона, защитить владельцев малого бизнеса от сборов «на общак», разобраться в истории всех участников криминального общества, практически захвативших безграничную власть в Петербурге – ни много, ни мало – второй столице огромной страны.
Фильм стал полной противоположностью «Месту встречи изменить нельзя», где обаятельный Шарапов в тандеме с бесстрашным борцом с преступным миром Жегловым успешно наводили порядок в городе, гонялись за «Черной кошкой» и изо всех сил защищали жизнь и безопасность простого народа.
И вдруг – неожиданно для самих себя зрители буквально влюбляются в Сергея Челищева, простого парня, служившего в полиции в малом чине, которому довелось стать криминальным авторитетом, справедливым, безжалостным к врагам, ловким и верным в дружбе и в любви. Подробнее – здесь
https://kino-o-voine.com/banditskii-peterburg-serial-2000-2007/.
Хотя «Бандитский Петербург» не был удостоен ни одной премии, он завоевал признания многомиллионной зрительской аудитории.
Что же так сильно повлияло на выбор зрителей?
- Сценарий, увлекательный и лихо закрученный сюжет;
- Несомненно, великолепная игра актеров – Дмитрия Певцова, Сергея Серебреникова, Ольги Дроздовой, Льва Борисова и многих других актеров;
- Потрясающей музыке Игоря Корнелюка, наилучшим образом передающей события, происходящие на экране (еще один нонсенс, ведь Корнелюк известен легкими песенками, вроде «подожди, доджи, дожди»;
- Своевременности выхода киноленты на экраны. Уже стали люди ощущать первые плоды перестройки, их взгляд от «тех, кто наверху», впервые обратился на «тех, кто рядом».
Вот они, обычные люди, в судьбу которых «неожиданной для них самих» (такое бывает?) вдруг врывается криминал, и полностью переворачивает жизнь и меняет понимание. А еще — банкиры, проститутки, воры, служители закона, и прочие нелицеприятные сущности.
Вот что не понятно: каким образом в конце «Адвоката – 2» сила и авторитет милиции был, таки, восстановлен? Каким образом всесильный Антибиотик вдруг попал за решетку?
И это – не последняя серия, ведь были попытки продолжить экранизацию книг автора, но именно «Адвокат» и «Адвокат – 2» завоевал безусловную признательность кинозрителей.