Флейта, кларнет, фагот (за небольшим исключением), по моему мнению, не играют существенной роли. Они должны были бы ее играть, но им это не удается. Разумеется, это недостаток исполнения, но также и результат изначальной авторской экономии в использовании свойств данных инструментов. Естественно, чем лучше инструмент, тем качественное звучание можно из него извлечь. Поэтому, посещая современный музыкальный магазин «Музыкальный Арсенал», вы полностью можете быть уверенными, что вам продадут только качественные музыкальные инструменты и оборудование к ним по вполне приемлемым ценам.
Для многих, кларнет остается загадкой, потому что он — типичный двусмысленный инструмент: характерный для джаза (Беше) и в то же время благородный (Моцарт). Он почти незаметен ни в партитуре, ни в записи. Но в записи он заметен еще меньше.
Конечно, игра в благородные и неблагородные инструменты несущественна на уровне их выбора. Разве в каких-то очень узких границах. Хотя в некоторых местах она и воплощается в реальность. Но в очень немногих. И что, следовательно, исполнение типа последнего, «филологического», не выявляет со всей точностью в звуковых соответствиях и в определенности звучания солирующего инструмента того, что реально заложено в партитуре. Банджо должно слышаться яснее и тогда, когда оно сопровождает фортепиано (ритм), и тогда, когда оно звучит соло (окраска). Фортепиано не должно совсем исчезать за духовыми. Гавайская гитара должна быть гавайской (или пилой, если это возможно) и в иных местах ничем другим не заменимой. Банденеон (латиноамериканского типа) должен быть заметнее как окраска. Он главный в Tango-ballade, но и в других местах он должен нести с собой оттенок некоей танцевальности — народной, печальной, песенно-уличной, а этого в записи нет, потому что его почти не слышно. Партия сакса, напротив, совсем несложна, и то же самое партия труб и партия тромбона (у которого, впрочем, должны быть мощные, низкие ноты, чтобы его можно было использовать как бассетгорн).