Рынок электронной коммерции в России продолжает расти. Всё больше людей переключается на покупку всего необходимого на мультитоварных маркетплейсах. E-commerce получила новый мощный импульс к развитию после введения и ужесточения экономических санкций против нашей страны. В торговле высвободилось множество ниш, заполняя которые, отечественные ретейлеры становятся лидерами в своих секторах. Например, на СберМегаМаркете зафиксированы высокие темпы роста продаж товаров для дома.
Вместе с трафиком возрастают и требования к обслуживанию, доставке, разнообразию товаров, их качеству.
Форум «Маркетплейсы 2023», стартующий 28 апреля, соберёт представителей всех ведущих российских торговых площадок для определения дальнейшей стратегии развития сегмента e-commerce.
Для участников будут организованы 13 тематических конференций и 4 практические сессии. Всего в рамках этого гигантского мероприятия примут участие более 3000 представителей крупных торговых компаний и сетей.
Участники конференций заострят внимание на таких вопросах, как:
- функционирование нишевых платформ;
- помощь селлерам;
- специфика онлайн-маркетинга;
- оптимизация фулфилмента и логистики;
- поиск инвестиций для расширения бизнеса на виртуальной торговой площадке;
- принципы запуска новых товаров, разработанных специально для реализации через маркет;
- выход на внешний рынок.
Много внимания участники уделят проблеме перераспределения сил на рынке электронной коммерции. Ведущие российские платформы «Озон» и «Вайлдберриз» подошли к такой черте, при которой конкуренция в каждом сегменте зашкаливает, что приводит к стагнации среднего и мелкого предпринимательства. На какие быстрорастущие площадки в таком случае можно переориентироваться?
Практические сессии призваны найти конкретные решения проблем, затронутых на конференциях:
- Аналитика, расстановка сил на рынке. Участники разберут планы ведущих отечественных маркетплейсов и то, как они отразятся на работе селлеров.
- Маркетинг, практика. Здесь участники обсудят аналитические инструменты, которые предоставляют площадки для изучения покупательского спроса, технологии привлечения трафика, поговорят о повышении уровня автоматизации при работе с контентом, принципах ценообразования, об участии в рекламных компаниях.
- Операционная работа: логистика, IT, автоматизация. Выступающие будут говорить о важности совершенствования инфраструктуры и о том, что в это постоянно следует вкладывать средства, а также об оптимизации фулфилмента с целью снижения расходов селлеров.
- Растущие категории товаров на маркетплейсах и нишевые игроки. Последняя сессия посвящена разбору растущих товарных категорий, приёмам развития бизнеса в условиях ужесточающийся конкуренции.
Источник: https://market-manager.ru/forum-marketplejsy-2023/