RockYou пообщался с Олей Маркес, солисткой группы «AlaiOli», практически перед самым началом московского концерта, посвященного презентации нового альбома группы «Satta Massagana». За пару дней до этого музыканты успешно стартовали с новой программой в Питере, а к 11 декабря доберутся и до Киева. Оля выглядит крайне улыбчиво и спокойно, хотя через стену зал клуба «Milk» уже начинает подвывать.
— Оля, как прошла премьера альбома в Питере?
— Очень круто! Мы побили свой собственный рекорд по количеству народа – немного не хватило до тысячи, а это для нас страшные цифры: как же так, на скромную группу из Екатеринбурга приходит столько людей. Самое крутое было, когда на песню «Грибок стопы» весь зал сел (кстати то же повторилось и в Москве), несмотря на слухи, что Питер такой душный город: никто ничего делать не хочет, музыкантов не поддерживают, и всё такое. Нас поддерживали нереально круто и люди слушали, и, когда было нужно, прыгали, и кричали, в общем идеально.
— А чего ждешь от московского концерта?
— Я жду, что с минуты на минуту, я, наверное, наложу в штаны от страха. Потому, что это самая большая площадка, на которой мы выступали. Мы, конечно, выступали в Горбушке (ДК им. Горбунова) и в «Б1 Maximum», но это все равно были сборные солянки. Презентация своего альбома в Москве… я, наверное, умру.
— Скажи, скучаешь ли ты по дредам и, вообще, что ты испытываешь в связи со сменой прически?
— Каждый день я по-разному осознаю эту прическу. Когда-то, заплести дреды – это был серьезный шаг для меня. Во-первых, я была, скажем, такая себе симпатичная и я знала, что если заплету дреды, то буду страшненькая. У меня были пухленькие щечки и эти коротенькие торчащие дреды, я была как чмо страшное! Во-вторых, их почти ни у кого не было, и это совсем не украшение – это был шаг. То же самое и сейчас. Раньше во мне, прежде всего, видели милую мордашку с дредами, а это не соответствует действительности. Мне захотелось отказаться от всего лишнего, чтоб люди увидели всю истину. Сейчас такой период, когда рождаются песни не о моих личных переживаниях, а о чем-то большем. Это внутренняя потребность, все делается само. Короче, я абсолютно не управляю своей головой.
— Ну ты таки довольна этой сменой?
— Я могу по-разному это оценивать. Я не чувствую себя более красивой, но я чувствую себя собой. Я не хочу, чтоб рядом со мной были люди, которые любят меня только красивой, только здоровой, только сильной. Ещё в Питере я говорила: «В том, чтоб любить идеального человека – нет милосердия». Если ты принимаешь только то, что тебе приятно и удобно, ты – не человек, а потребитель. Человек – это гораздо больше, чем мы можем себе представить. Жалко, что сейчас из-за интернета, из-за обилия информации люди не будут читать такие книги, как «Повесть о настоящем человеке» или Джека Лондона, которые несут в себе нечто большее.
— Раз уж ты заговорила о книгах, есть ли у тебя такая, которая всегда с тобой и которую ты всегда рада открыть?
— Есть книга, о которой я постоянно думаю, она в моем сердце, это – «Консуэло» Жорж Санд. Я её очень много раз читала. Эта история, музыка, любовь, мистика и какой-то долг, там действительно есть всё. Читая её в детстве, я даже не догадывалась, что буду заниматься музыкой. А сейчас вспоминаю: может быть моя любовь к «Консуэло» притянула музыку в мою жизнь?
— В одном из постов твоего ЖЖ была такая фраза: «Самые нужные никогда не читают мой блог». Дальше ты говорила о Диего Ривера, но есть ли кто-нибудь из ныне живых, кого ты имела под эти в виду?
— На самом деле этот пост был все же написан для определенного человека. И эта песня, «Фрида»… В этих именах, в этих образах я рассказала свою реальную историю. Конечно, мне очень хочется, чтоб мои друзья и знакомые интересовались моим внутренним миром. Самое грустное – это то, что загадку никто не хочет разгадывать. Я постоянно плету какие-то такие паутины и вижу, что люди в них попадаются и начинают искать: где же выход, где то, настоящее? Как бы было здорово, если б это были те самые люди, о которых я думала, когда писала этот пост. Все равно тем, кто нам нужен, мы нужны меньше.