На какие только эксперименты не идут актеры ради роли — от постельных сцен и опасных трюков без дублеров, до изменения внешности. И ладно если вживаясь в характер персонажа достаточно грима и смены имиджа, но ведь бывает приходится решаться на куда более радикальные преображения: сильно худеть, набирать вес, бриться налысо, накачивать бицепсы — такие трансформации производят на публику сильное впечатление. Оно и понятно: приклеить усы и нос каждый может, а набрать 15 лишних килограммов или сбросить 30, как сегодняшний именинник Кристиан Бэйл, — вот настоящий подвиг.
На самоотверженные жертвы ради искусства идут немногие. ELLE вспоминает самые яркие примеры внешних трансформаций звезд кино.
Кристиан Бэйл, «Машинист», «Афера по-американски»
Один из самых востребованных британских выходцев Кристиан Бэйл для хорошей роли готов и худеть, и толстеть. Для съемок в «Машинисте», где актер сыграл страдающего бессонницей станочника, превратившегося буквально в скелет, Бэйл экстремально худел на 30 кг(!) — подобный рискованный рекорд в истории кино совершил только Винсент Д’Онофрио, набравший столько же килограммов. По слухам, рацион «строгой диеты» актера состоял из яблок, кофе и сигарет. Следующий марш-бросок британец совершил через 9 лет для главной роли в трагикомедии «Афера по-американски». Как всегда Бэйл совершил полное погружение в персонажа со всеми вытекающими — в данном случае 18 кг лишнего веса и внушительным животом. «Поверьте мне, я не специально ищу такие роли», — оправдывается британец.
«Власть огня»»Афера по-американски»»Машинист»
Дженнифер Энистон, «Торт»
И на экране, и в жизни мы привыкли видеть Дженнифер Энистон в прекрасной физической форме (из недавнего можно вспомнить горячую сцену стриптиза в исполнении 45-летней актрисы в комедии «Мы — Миллеры»). Для роли в новой драме «Торт», которая выходит на экраны в этом году, Джен, рьяно следившая за весом, отважилась на кардинальную перемену — актриса заметно поправилась, сменила фирменный бронд на серый цвет волос и в довесок снялась в гриме, имитирующем шрамы на лице. Впрочем, кажется любимица публики не переживает из-за набранного веса: по ее словам, подобная работа «раскрепощает и заставляет чувствовать себя настоящей женщиной».
«Торт»
Джейк Джилленхол, «Стрингер» и «Левша»
Актер Джейк Джилленхол не раз пускался в авантюры с внешностью: для роли эпического персонажа в «Принце Персии» актер набрал приличную мышечную массу. Вскоре ему пришлось с ней расстаться, чтобы убедительно сыграть журналиста-самоучку болезненной худобы в «Стрингере» (Джейк сбросил 11 килограммов). В амплуа странноватого парня зрителю видеть актера привычно, вот только вид осунувшегося героя-психопата жутковат. Но ничего, в следующей же картине «Левша» неутомимый Джейк, играющий боксера с трудной судьбой, опять превратится в секс-символа.
«Стрингер»»Принц Персии»»Левша»
Пенелопа Крус, «Не уходи»
Красавица-испанка Пенелопа Крус всегда играет женщин, мимо которых мужчина не может пройти спокойно. По сюжету пронзительной итальянской драмы «Не уходи» именно так и случилось: главный герой случайно встретился с нищей иммигранткой (Крус) в каком-то захолустье и влюбился не на шутку. Причем не за красивые глаза: на экране Пенелопа появляется изуродованной до неузнаваемости — истощенная, грязная, с выжженными волосами, потом стриженная коротко под мальчика, с облезлым лаком на ногтях и синяками под глазами — в этой девушке трудно узнать эффектную Пенелопу. Впрочем, именно благодаря ее игре и перевоплощению фильм был назван шедевром европейского артхауса.
«Не уходи»
Джаред Лето, «Реквием по мечте», «Глава 27», «Далласский клуб покупателей»
Периодические опыты с собственным весом не чужды и Джареду Лето. В 2000-ом был «Реквием по мечте», стоивший актеру брошенных 13 килограммов, с таким же точно весом Лето расстался для роли больного СПИДом транссексуала в «Далласском клубе покупателей» — старания не прошли даром, за эту работу Джаред взял «Оскар». А между ними в 2006 году был фильм «Глава 27»: чтобы исполнить психопата-убийцу Джона Леннона Лето поправился аж на 30 килограммов. Подобная самоотверженность вышла актеру боком: он заработал подагру и был вынужден передвигаться на инвалидном кресле. На восстановление у Джареда ушел целый год.
«Глава 27″»Далласский клуб покупателей»»Далласский клуб покупателей»
Шарлиз Терон, «Монстр»
Одна из красивейших актрис современности Шарлиз Терон тоже готова на метаморфозы с внешностью, если того требует дело. Мало того, что в картине «Монстр» блондинка примеряет необычное для себя амплуа проститутки, вставшей на путь серийных убийств, в довесок, чтобы сделать персонаж реалистичным, актриса набирает 15 кг, сбривает брови и носит вставные зубы. Неудивительно, что до отвращения измененная внешность и погружение в образ принесли Терон «Оскар».
Майкл Фассбендер, «Голод»
После эффектных боев в стане «300 спартанцев», где Фассбендер блеснул атлетическим торсом, актер заставляет говорить о себе спустя два года после выхода биографической драмы «Голод». По сценарию заключенный протестует против произвола властей, моря себя голодом. Демонстрируя все стадия истощения организма своего героя, Майкл Фассбендер лишился 19 килограммов — не поверить актеру просто невозможно, подобное зрелище шокирует.
«300 спартанцев»»Голод»
Мэттью Макконахи, «Далласский клуб покупателей»
Перевоплощение Мэттью Макконахи из златовласого пляжного плейбоя ромкомов в серьезного драматического актера произошло с главной ролью в «Далласском клубе покупателей». Больной СПИДом ковбой-гомофоб потряс воображение публики, и пусть Мэттью перестал быть завсегдатаем рейтингов сексуальности, зато достиг более значимого для актера признания, получив «Оскар».
«Далласский клуб покупателей»