Алена ВолковаО многом обычные зрители не знали.
В Японии очень любят фигурное катание. Туры шоу в межсезонье, большие репортажи и документальные фильмы — лишь часть того, что делают в Стране восходящего солнца для этого вида спорта. Один из ярчайших примеров — лента об олимпийском сезоне Евгении Медведевой, которая вышла в 2018 году.
Японцы эту фигуристку очень полюбили, особенно после показательного номера в образе Сейлор Мун. Поэтому вопрос выбора героини не стоял. Тем более за год до Олимпиады именно Медведева была ее главным фаворитом — она являлась действующей двукратной чемпионкой мира и абсолютной рекордсменкой.
Начинается фильм с тренировки и небольшого предисловия от тренеров. Сначала нам показывают короткую программу под Шопена. Достаточно безобидное начало, где все отмечают артистизм Евгении, как она может передавать образы на льду.
Сразу же после этого нас переносят в ноябрь 2017 года, появляются заголовки японских газет, где рассказано о стрессовом переломе, с которым фигуристка выступала на этапах Гран-при в том сезоне. Вместо тренировок теперь в кадре медицинский кабинет.
«Вообще не подходящее время. Травма никогда не бывает в подходящий момент, а сейчас тем более», — говорит Медведева.
Теперь тренировка для зрителя начинается не с нанесения макияжа, как было в начале, а с крупного плана перебинтованной ноги. Идет долгий рассказ про произвольную программу «Анна Каренина». Здесь и сама Евгения говорит о своем понимании образа, и Даниил Глейхенгауз, и Этери Тутберидзе. Даже показали момент, когда было принято решение поменять платье. Изначально оно было черное, но у Тутберидзе оно теперь ассоциировалось с переломом, поэтому сшили новое.
Показали небольшую мастерскую Ольги Рябенко, которая рассказала, что Медведевой нужна определенная длина юбки — чтобы «скрыть худые ноги». А в раздевалке, пока все девочки идут на лед, фигуристка меряет платье и выбирает украшения.
Также в кадр попали и другие ученицы. Например, еще совсем маленькая Александра Трусова, которая учила свой первый четверной и очень больно падала с него. Или попытки исполнить Алиной Загитовой свой коронный каскад лутц-риттбергер. Здесь виден жесткий подход Этери Тутберидзе, как она строга со своими ученицами, если у них что-то не получается.
Следующий этап — тренировка перед членами федераций. Александр Горшков и Александр Коган следят за Медведевой, у которой мало что получается, разговаривают с ней и ее семьей. После достаточно напряженной сцены нам показывают хореографический зал и урок джаза с Алексеем Железняковым. Анна Щербакова, Александра Трусова и Алина Загитова танцуют под заводную музыку, пока Медведева сидит вдали от них и просто растягивается.
Вместе с этим показывают и то, что происходит вне льда: поход в театр, фотосессия, мероприятия. И сразу же зрителю напоминают, что скоро Олимпиада, а тренировки не становятся лучше. Очень болезненный момент, где Евгения плачет и начинает буквально биться головой о бортик. И тут же комментарий Этери Тутберидзе с улыбкой на лице: «Это один из кругов ада, которые она должна пройти».
Чемпионат Европы — первый старт после травмы. Медведева проигрывает Загитовой, тренер говорит: «Ну, она проиграла, ничего страшного не произошло. Жизнь продолжается, борьба продолжается… Всегда легче догонять, чем убегать».
Олимпиада показана буквально в нескольких фото и паре строчек. В финале у Тутберидзе и Медведевой спросили: «Что для вас фигурное катание?» Обе ответили, что это жизнь.
Понятно, что кадры из Пхенчхана не взяли, скорее всего, из-за жестких авторских прав Олимпийского комитета, но в контексте всего фильма это выглядит очень правильно. Здесь показан не результат, а тяжелый путь. От легких и красивых кадров с тренировок до отчаянных попыток вернуть форму в кратчайшие сроки.
«Наша цель с Гуменником — выиграть все. Он заслужил». Талантливый молодой хореограф готов стать главным в стране
Медведева украла идею Загитовой? Хм, так ведь это Алина повторяет за Женей и другими