Группа Alai Oli — рекордсмен по количеству бывших гитаристов. У них много концертов и мало свободного времени. Нам удалось встретиться с Ольгой Маркес за несколько часов до выхода на сцену. Она рассказала про новую пластинку и борьбу с пиратством. А также о том, почему люди мечтают, и что заставляет их выходить на улицы.
— Оля, вы скоро выступаете…
— У меня есть некий трепет. Мы сделали новые треки, и готовились к этому концерту скорее как к празднику, а не как к экзамену, когда ты волнуешься и ждешь, что случится что–то плохое. Тут стопудово случится что–то хорошее. Поэтому и ожидания очень светлые.
— В Петербурге билет на ваше выступление стоит 800 рублей — немало. Чем обусловлена такая цена?
— Не знаю, я не думаю о ценах и продажах билетов. Этим замается наш менеджер Катя. И я не считаю, что все поддается объективной оценке. Почему билет на шоу Славы Полунина стоит 7000 рублей? Любая цена — это слишком дорого и слишком дешево одновременно для всего, что мы — творческие люди — вкладываем в свое дело. Если такая цена, значит так надо. И не должно быть жалко.
— Расскажи, пожалуйста, о вашей новой пластинке.
— Она о стремлении к свету. В разных формах. Это мини–альбом. Там три трека, и каждый может найти своего слушателя. Вернее, каждый слушатель может найти трек для себя. Есть одна социальная песня, есть что–то более возвышенное, неземное. Космическое. И что–то очень человечное, понятное каждому.
— Вы выкладываете ваши записи в интернет совершенно бесплатно. Считаете, что продажа дисков — невыгодное занятие?
— Я бы не пошла покупать диск, потому что я ленивая. А раньше я не покупала диски, потому что денег было мало — на доширак и пачку сигарет. О каких дисках могла идти речь? А те, кто хотят нам помочь, просто приходят на концерт, покупают футболки.
— Нужно ли бороться с пиратством, или это бесполезно?
— Пираты тоже люди. У них тоже есть дети, которых надо кормить. Бороться с теми, кто ворует у тебя деньги — затратное занятие. Лучше вложить это время и энергию в то, чтобы заработать еще больше денег — так, чтобы хватило и тебе, и тому, кто у тебя ворует. Все заслуживают счастья.
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться, когда вы только начинали играть?
— Нехватка музыкантов. Потому что, когда у тебя некрутая группа, никто не хочет с тобой играть. Первые несколько лет у нас на барабанах играл папа нашего бас–гитариста. А гитаристов у нас было не просто много, а очень много. До Димы (Дмитрий Лаврентьев — нынешний гитарист Alai Oli — И. Ш.) их было двенадцать человек. Сейчас, конечно, такой проблемы нет — многих хотят у нас играть.
Следующая проблема — это деньги на запись. Потому что концерты — это 10 % успеха. Молодым группам надо записываться, чтобы их узнавали, чтобы их слушали.
— Что тебе нравится больше?
— Я вообще не умею работать в студии, только–только учусь. Работа в студии напоминает американские горки — скатываешься и ничего не успеваешь понять, потому что очень боишься и волнуешься. А в конце тебе дают фотографии, на которых запечатлен самый опасный момент. Так что объективной картины никогда не получается. Вживую мы всегда играем лучше. Но работать в студии мне тоже нравится, интересно разбираться в тонкостях звучания…
— Был ли у вас такой момент, когда вы просыпаетесь утром, включаете телевизор, видите там себя и думаете: «Вот она, слава»?
— Я не думаю, что такие вещи случаются так, как это представляют себе большинство людей. Мне кажется, то, о чем ты говоришь, имеет скорее такую форму: «Сижу я с парнем в кафе и стараюсь произвести на него приятное впечатление. И тут к нашему столику подходит официант и просит автограф… И в этот момент я думаю — теперь–то уж он стопудово мне даст…» Это и есть популярность.
— Что ты думаешь о митингах, которые прошли накануне в крупных российских городах?
— Не берусь оценивать это всерьез. Единственное, что мне нравится, это желание изменить все происходящее к лучшему. И вот это главное. А не все те действия, которые идут потом. Надо работать над собой, получать образование, читать книги и искать новые выходы. Не надо уходить от какой–то проблемы. Если ты действительно хочешь что–то изменить, тебе нужно прийти к чему–то, найти решение. Как только ты формируешь некую модель того, к чему ты хочешь прийти, только тогда начинается какое–то движение. Тот же социализм. Наша страна строила светлое будущее, каким бы мифическим оно не было. И в процессе была создана великая держава. А потом, когда государство развалилось, ничего супервеликого мы не построили.
— То есть тебе кажется, что не хватает какой–то идеи, вокруг которой могли бы объединиться люди?
— При чем тут идея? Идея нужна для того, чтобы поменять положение вещей в сфере тех людей, которые могут запустить какие–то процессы на государственном уровне. Идея нужна для того, чтобы вывести кого–то в лидеры.
Мы не просто стадо, которое подчиняется ударам тока. Ударили с одного бока — стадо бежит в одну сторону, ударили с другого — в другую. Если каждый задумается о том, а почему он вдруг не возлюбил Путина? Он ведь ничего такого не сделал. Кто сформировал ваше общественное мнение? Неужели вы думаете, что оно родилось само собой? Это ведь технологии на таком уровне, что мой мозг слишком скуден, чтобы представить себе масштабы этих технологий, которые управляют сознанием миллионов людей.
Так вот. Если начать анализировать, то понимаешь, что тобой управляют — и ты ничего не можешь с этим поделать. Но ты можешь родить что–то свое, можешь начать конструктивно мыслить. Делать что–то не на уровне государства, а на уровне своей семьи или там, где ты работаешь. Поэтому если хочешь остановить коррупцию и воровство — начни с мира вокруг себя.
— Ты считаешь себя патриотом?
— Я люблю свою страну. Она дает мне волшебный инструмент — это язык. И мне кажется, что словами можно изменить мир к лучшему.
— 2012 год объявлен концом света. Что бы ты стала делать, если бы в скором времени на Землю упал огромный астероид?
— То же самое. Я каждый день живу так, будто он последний, и ни о чем не жалею.
— А как ты думаешь, почему люди мечтают?
— Потому что стремление к мечте рождает движение. И пока ты бежишь к своей мечте, на пути к ней успеваешь сделать кучу всего крутого, забывая о себе и обо всем, что не важно.
Источник: Fuzz