В день смерти талантливой и обворожительной княгини Монако вспоминаем ее культовую роль, а заодно и звездных «коллег», отличившихся в этом классическом амплуа.
Альфред Хичкок и Грейс Келли
Несмотря на тот факт, что Альфред Хичкок был женат на редакторе и сценаристе Альме Ревилль, в их браке никогда не было страсти. Поговаривают, что у режиссера был секс с женой только один раз, и то для того, чтобы зачать ребенка. Главным фетишем в жизни британского режиссера были нордические блондинки, чей образ он блестяще воплотил на экране, упиваясь бушующими страстями. В своих героинях он хотел видеть, прежде всего, «подавленное желание». Вот почему он никогда не приглашал к себе в картины главную блондинку всех времен и народов Мэрилин Монро, выставляющую свою сексуальность на показ. Хичкок не раз повторял: «Истинные леди — скромные жеманницы на публике, в постели — настоящие шлюхи». С годами это увлечение приобретало все более извращенные формы: восхищение этими женщинами ушло на задний план, в то время как неопределимое желание унизить их и заставить страдать только росло.
Первой «хичкоковской блондинкой» стала Мэдлин Кэролл, которую режиссер пригласил в картины «39 ступеней» и «Секретный агент» в середине тридцатых годов. Ряды муз в разное время пополнили: Ким Новак, Джоан Фонтейн, Дорис Дэй, Джанет Ли (сцена в душе из «Психо» с ее участием признана самой шокирующей в кинематографе) и Вера Майлз. Однако только три «хичкоковские блондинки» стали на века олицетворением нездоровой страсти мэтра.
Ингрид Бергман
Красавица-шведка была одной из тех муз, от которых Хичкок просто потерял голову. С каждым фильмом с участием Бергман — «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946) и «Под знаком козерога» (1949) — его одержимость и комплексы собственной неполноценности только росли. Внешне Бергман не отвечала его образу, однако олицетворяла связанные с ним стереотипы, от чего пользовалась большой симпатией режиссера. Люди, которые работали вместе с ними на съемочной площадке, не раз утверждали: Хичкок был просто по уши влюблен в актрису и даже питал надежды, что она ответит взаимностью на его чувства. Однако легендарная блондинка относилась к гению триллера как к своему отцу, а сама была без памяти влюблена в другого — режиссера Роберто Росселлини, за которого, в конце концов, вышла замуж и последовала в Италию.
Грейс Келли
В 1953 году Хичкок познакомился с 23-летней состоявшейся актрисой американкой Грейс Келли, которая быстро нашла с ним общий язык. Это был точный укол прямо в сердце. Режиссер был мгновенно очарован женщиной, которая воплощала все его идеалы: блондинка, красивая, умная и чувственная, но при этом очень холодная. Он прозвал Грейс «снежной королевой». Она работала с ним над картинами «В случае убийства набирайте «М» (1954), «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955). В отличие от ситуации с Бергман Хичкок никогда не проявлял свое влечение публично и не домогался Келли, так как очень боялся ее потерять. Увы, но именно этой женщине было суждено разрушить сердце режиссера: Грейс вышла замуж за князя Монако Ренье III и, несмотря на востребованность и популярность, завершила голивудскую карьеру, а заодно окончательно развеяла все надежды Хичкока на близость.
Типпи Хедрен
Последнее искушение Хичкока. В 1961 году он увидел по телевизору рекламу с участием 26-летней нью-йоркской модели и блондинки Типпи Хедрен. Молодая женщина (мать актрисы Мелани Гриффит) мгновенно привлекла его внимание. Вскоре после этого режиссер связался с ней и, несмотря на то, что никогда не видел ее игру в кино, моментально подписал с красавицей контракт на семь лет.
Новая фаворитка британского режиссера запомнилась благодаря картине «Птицы» (1963). Рабочие отношения между ними сразу испортились из-за регулярных сексуальных домогательств со стороны Хичкока. Приставания завершились жестокой местью. Чтобы ответить на равнодушие любимой, Хичкок настоял, чтобы на девушку в течение пяти дней в кадре нападали реальные птицы, что, в конце концов, вызвало у актрисы тяжелый нервный срыв. Тем не менее, Хедрен не отказалась и от участия во второй ленте — «Марни» (1964), о девушке-клептоманке. Именно этой картине было суждено стать последней историей с участием «классической хичкоковской блондинки». Героини последующих фильмов хотя формально и имели светлые волосы, тем не менее, не обладали такими остроумными, сексуальными, отрешенными и утонченными чертами, как их предшественницы.