В этой статье я попытался охватить основные области развития вокальных навыков и включил по крайней мере одно практическое упражнение для развития каждого из этих навыков. Эти упражнения должны быть транспонированы в соответствии с типом и диапазоном голоса певца, а также с конкретной областью диапазона индивидуального певца, на которую нацелено упражнение. Важно отметить, что певец не будет автоматически совершенствоваться, просто повторяя эти упражнения снова и снова, если он или она применяет к ним неправильную технику. Если отсутствуют самые основные технические навыки, то повторение одних и тех же упражнений, вероятно, приведет к тем же или даже худшим результатам, поскольку вокальная усталость, напряжение или травма могут возникнуть из-за неправильного использования вокального инструмента. Это упражнения, которые могут быть добавлены к существующей программе вокальных тренировок или использованы в дополнение к вокальной тренировке, предоставляемой во время занятий с инструктором по пению. Подробнее можете посмотреть здесь https://talentproduction.com.ua/coaches/vocal/.
Данное руководство, наряду с содержащимися в нем конкретными упражнениями, не предназначено для замены профессионального обучения речи. Чаще всего улучшение происходит более быстро и устойчиво, когда певец имеет знающего и квалифицированного преподавателя вокала, помогающего ему или ей развивать свой вокальный инструмент. Тем не менее, я понимаю, что многие из моих читателей в настоящее время находятся между учителями или предпочитают не вкладывать деньги в частные уроки вокала по целому ряду причин и активно ищут полезные советы и разумные рекомендации о том, как улучшить определенные области вокального исполнения.
Следует также понимать, что данная статья не является попыткой изложить полный или системный подход к обучению речи. Такой подвиг вышел бы за рамки этой относительно короткой статьи. Я просто сделал несколько предложений, которые могут дополнять или не дополнять текущую программу изучения голоса певца или соответствовать текущим потребностям певца.
ПРИСТУПАЯ К РАБОТЕ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
Во-первых, певец должен хорошо заботиться о голосе и всем своем теле, прежде чем начать петь. Певец должен питаться сбалансированным и здоровым рационом. Хорошее питание и адекватный отдых укрепляют иммунитет, помогая певцу избежать простуды и других проблем со здоровьем, которые повлияют на его использование голоса.
Певец также должен заниматься аэробными упражнениями, чтобы увеличить объем легких и выносливость, а также избегать сигаретного дыма и дыма марихуаны, поскольку они иссушают и ухудшают функцию легких и голосовых складок, что, в свою очередь, делает управление дыханием во время пения менее эффективным и качество голоса менее оптимальным. Наличие хорошей емкости легких поможет особенно во время выступлений, когда певец двигается по сцене с высокой энергией или танцует во время пения.
Гидратация очень важна для того, чтобы голос функционировал оптимально во время уроков, репетиций и выступлений. В идеале тело должно оставаться хорошо увлажненным, желательно водой, в течение всего дня, и певец не должен ждать до сеанса практики, прежде чем пить воду. Во время пения идеально подходит вода комнатной температуры, так как холодная вода оказывает легкое онемение на горло и затрудняет эффективную работу вокального инструмента. Избегайте аллергенов, которые могут вызвать раздражение горла или заложенность носа, а также лекарств, которые могут оказывать сушащее действие на горло.
БУДЬТЕ В БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде всего, певец должен использовать правильную технику пения, чтобы гарантировать, что голос здоров и может использоваться в течение многих лет.
Никогда не должно быть никакого чувства дискомфорта или боли при пении или вокализации. Если певец чувствует боль или дискомфорт, он должен немедленно прекратить петь. Боль-это всегда признак нездоровой техники пения. Ни на секунду не думайте, что старая поговорка «нет боли-нет выгоды» применима и к развитию певческого голоса. Некоторые методы обучения доходят даже до того, что поощряют певца отбрасывать определенные неудобства и боль при изучении нового современного вокального эффекта или техники, уверяя его, что дискомфорт и боль в конечном итоге исчезнут после того, как он привыкнет использовать свой голос в определенной (смею сказать, сомнительной) манере. Если боль стойкая, голос должен быть отдохнувшим, и медицинский специалист горла (ЛОР или отоларинголог) должен быть проконсультирован, так как это может быть признаком более серьезного повреждения голосовых складок. Обратите внимание, что, когда голос начинает использоваться должным образом, никогда не должно быть никакой потребности в вокальном отдыхе и восстановлении после пения.
Во многих случаях певцы замечают более тонкие изменения в качестве своего голоса без какой-либо боли или дискомфорта. Хрипота, неустойчивость, неспособность петь на более мягкой громкости, голос, который режет, ограничения диапазона и т. Д.-все это признаки потенциальной усталости, напряжения или травмы, а не просто источники разочарования. Если певец испытывает какие-либо из этих изменений в качестве или функции голоса, даже если они не сопровождаются болью или дискомфортом, он или она должны немедленно обратиться за реабилитационной помощью, так как продолжение неправильного использования вокального инструмента может привести к более серьезным вокальным проблемам, в том числе к некоторым, которые могут стать постоянными.
РАЗОГРЕВ ГОЛОСА
Когда певец готов приступить к практике, ему нужно некоторое время, чтобы медленно разогреть вокальный инструмент, чтобы он был готов к требованиям, которые к нему будут предъявляться. Точно так же, как спортсмен никогда не начнет тренировку, предварительно не растянув и не расслабив мышцы, певцу никогда не рекомендуется приступать к интенсивным вокальным упражнениям, предварительно не дав голосу как следует разогреться.